Ваш надежный партнер
для комплексных бизнес-решений
рус укр

Оценка знаков для товаров и услуг

04.02.2020

Оценка знаков для товаров и услуг: особенности процесса в различных ситуациях

Суть понятия «оценка знаков для товаров и услуг» кроме собственно оценивания их в денежном выражении включает также процедуру установления права на товарный знак. Определение приоритета прав собственности на него, как правило – основная задача, решаемая в таком случае экспертом-оценщиком, который использует в своей деятельности актуальные методики.

Методы, используемые для проведения оценки знаков для товаров и услуг

Специалисты в процессе оценивания применяют все известные методы. Среди них:

1. Сравнительный – предусматривает использование актуальной информации о продаже подобных товарных знаков (однако эти сведения их владельцы, как правило, не распространяют).

2. Затратный – предполагает определение размеров вложений на разработку знака для товаров и услуг, его правовую защиту и продвижение. Результаты, полученные в процессе оценивания, могут быть рассмотрены только в совокупности с прочими, поскольку фактическая стоимость товарного знака значительно превышает расходы на его создание, защиту и популяризацию.

3. Доходный – представляет собой прогнозирование дохода, который может принести применение товарного знака в определенный период. Наиболее точный прогноз позволяет сделать тщательный анализ большого объема статистических данных, касающихся в том числе:

  • положения конкретного знака для товаров и услуг на рынке;

  • объемов продаж изделий с этим товарным знаком;

  • прибыли, полученной в прошедших периодах;

  • тенденций и динамики увеличения продаж.

Оценивание знаков для товаров и услуг (5 единиц): содержание кейса

Исходные данные при обращении в компанию Заказчика с задачей по оценке знаков для товаров и услуг, а также результаты работы оценщиков выглядели следующим образом:

Клиент: Финансовая организация (рынок микрокредитования).

Цель оценивания: Установление размера лицензионного платежа.

Особенности: Различная степень задействования компанией имеющихся знаков для товаров и услуг в количестве 5 единиц.

Ограничения: Невозможность обнаружения в открытом доступе достоверных сведений об объектах сравнения, что стало препятствием для применения признаков сравнительного метода.

Применявшийся метод оценки: Доходный, метод роялти.

Пути решения поставленной задачи: Для выполнения задания специалист определил доход, приходящийся на каждый из оцениваемых торговых знаков, и выделил совокупный доход от использования всех пяти.

Результат оценивания: Получение заказчиком отчета об оценке, который отвечает национальным нормативам в этой сфере.

Документы, представленные заказчиком для проведения оценки товарного знака

Для проведения объективного и полного проведения оценки знака для товаров и услуг клиент предоставил оценщику пакет документов, включавший:

  • свидетельство о регистрации товарного знака;

  • описание продукции, которая маркирована данным знаком для товаров и услуг, примерную долю на рынке, оценку конкурентоспособности по качеству и стоимости;

  • краткое описание мероприятий и данные о средствах, вложенных в создание, рекламу и популяризацию знака за весь период его использования по годам;

  • полученную прибыль за последние 3-5 лет и объем продаж;

  • бизнес-план коммерческого задействования торгового знака, включающий современное состояние, необходимые инвестиции, тенденции развития и прогнозируемый рост сегмента рынка, прибыли и продаж в ближайшие три-пять лет.

Быструю и квалифицированную оценку торговой марки гарантирует клиентам обращение в компанию «Парето». Ее специалисты имеют большой опыт работы в оценочной сфере и выполняют все виды оценок и экономических экспертиз. Профессиональные оценщики проконсультируют клиента в отношении пакета документов, необходимого для проведения оценки знака для товаров и услуг, а также определят стоимость работ и сроки их выполнения.

 

← Вернуться к списку новостей