Консалтинговая компания
для комплексных бизнес-решений
Оценка знаков для товаров и услуг
04.02.2020
Оценка знаков для товаров и услуг: особенности процесса в различных ситуациях
Суть понятия «оценка знаков для товаров и услуг» кроме собственно оценивания их в денежном выражении включает также процедуру установления права на товарный знак. Определение приоритета прав собственности на него, как правило – основная задача, решаемая в таком случае экспертом-оценщиком, который использует в своей деятельности актуальные методики.
Методы, используемые для проведения оценки знаков для товаров и услуг
Специалисты в процессе оценивания применяют все известные методы. Среди них:
1. Сравнительный – предусматривает использование актуальной информации о продаже подобных товарных знаков (однако эти сведения их владельцы, как правило, не распространяют).
2. Затратный – предполагает определение размеров вложений на разработку знака для товаров и услуг, его правовую защиту и продвижение. Результаты, полученные в процессе оценивания, могут быть рассмотрены только в совокупности с прочими, поскольку фактическая стоимость товарного знака значительно превышает расходы на его создание, защиту и популяризацию.
3. Доходный – представляет собой прогнозирование дохода, который может принести применение товарного знака в определенный период. Наиболее точный прогноз позволяет сделать тщательный анализ большого объема статистических данных, касающихся в том числе:
-
положения конкретного знака для товаров и услуг на рынке;
-
объемов продаж изделий с этим товарным знаком;
-
прибыли, полученной в прошедших периодах;
-
тенденций и динамики увеличения продаж.
Оценивание знаков для товаров и услуг (5 единиц): содержание кейса
Исходные данные при обращении в компанию Заказчика с задачей по оценке знаков для товаров и услуг, а также результаты работы оценщиков выглядели следующим образом:
Клиент: Финансовая организация (рынок микрокредитования).
Цель оценивания: Установление размера лицензионного платежа.
Особенности: Различная степень задействования компанией имеющихся знаков для товаров и услуг в количестве 5 единиц.
Ограничения: Невозможность обнаружения в открытом доступе достоверных сведений об объектах сравнения, что стало препятствием для применения признаков сравнительного метода.
Применявшийся метод оценки: Доходный, метод роялти.
Пути решения поставленной задачи: Для выполнения задания специалист определил доход, приходящийся на каждый из оцениваемых торговых знаков, и выделил совокупный доход от использования всех пяти.
Результат оценивания: Получение заказчиком отчета об оценке, который отвечает национальным нормативам в этой сфере.
Документы, представленные заказчиком для проведения оценки товарного знака
Для проведения объективного и полного проведения оценки знака для товаров и услуг клиент предоставил оценщику пакет документов, включавший:
-
свидетельство о регистрации товарного знака;
-
описание продукции, которая маркирована данным знаком для товаров и услуг, примерную долю на рынке, оценку конкурентоспособности по качеству и стоимости;
-
краткое описание мероприятий и данные о средствах, вложенных в создание, рекламу и популяризацию знака за весь период его использования по годам;
-
полученную прибыль за последние 3-5 лет и объем продаж;
-
бизнес-план коммерческого задействования торгового знака, включающий современное состояние, необходимые инвестиции, тенденции развития и прогнозируемый рост сегмента рынка, прибыли и продаж в ближайшие три-пять лет.
Быструю и квалифицированную оценку торговой марки гарантирует клиентам обращение в компанию «Парето». Ее специалисты имеют большой опыт работы в оценочной сфере и выполняют все виды оценок и экономических экспертиз. Профессиональные оценщики проконсультируют клиента в отношении пакета документов, необходимого для проведения оценки знака для товаров и услуг, а также определят стоимость работ и сроки их выполнения.