Ваш надежный партнер
для комплексных бизнес-решений
рус укр

Профессиональная оценка торговой марки

19.05.2016

Торговая марка - запоминающийся символ, образ, позволяющий выделить товар или услугу среди подобных товаров и услуг других производителей. Исключительные права на товарные марки, знаки ценны тем, что они обеспечивают их обладателю определённые, порой весьма мощные, преимущества в бизнесе.

На сегодняшний день покупатели все меньше обращают внимание на качество товара, предпочитая покупать узнаваемые бренды. Торговая марка широко разрекламированного продукта вполне способна заменить подробное изучение потребительских свойств товара. Таким образом, конкуренция товаров заменяется конкуренцией торговых марок и брендов. Торговая марка компании становится брендом, если покупатели по достоинству оценивают деятельность предприятия, что, в свою очередь, обеспечивает постоянный спрос на производимые товары или предоставляемые услуги.

Оценка торговой марки, бренда компании производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной фирмы и предполагает определение рыночной стоимости объекта оценки через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину объёма реализации товаров (услуг) и, как следствие, на величину прибыли компании.

Независимая оценка стоимости торговой марки необходима в случае:

  • оформление сделки купли-продажи торговой марки;
  • внесение ТМ в уставный капитал компании в качестве вклада;
  • заключение лицензионных договоров на использование ТМ (от оценочной стоимости будет зависеть ставка роялти и паушальный платёж);
  • оптимизация налоговой нагрузки предприятия;
  • постановка ТМ на баланс компании;
  • покупка, продажа, слияние или поглощение предприятия-владельца ТМ;
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • оценка общей стоимости предприятия-владельца ТМ;
  • принятие управленческих решений;
  • страхование ТМ;
  • использование ТМ в качестве залогового имущества для получения кредита;
  • определение суммы ущерба от незаконного использования ТМ сторонними лицами;
  • судебные разбирательства в отношении ТМ;
  • другие операции, связанные с имущественными правами на торговые марки

Для поддержания высокого рыночного имиджа, компания должна грамотно использовать свою торговую марку для продвижения услуг или продукции. Для этого используется много возможностей, в том числе и оценка торговой марки, которая оказывает положительное влияние на достижение необходимого уровня покупательской симпатии и создание привлекательного климата для инвесторов и партнёров. В результате значительно повышается рыночная стоимость компании.

Для проведения оценки торговой марки предприятия основное внимание уделяется главным рыночным атрибутам:

  • уровню потребительского спроса (рейтинга);
  • узнаваемости торговой марки;
  • степени популярности товаров и услуг;
  • контролю над заявленным качеством;
  • объёмам предоставляемой продукции (услуг).

Своевременно и грамотно произведённая оценка стоимости торговой марки – это в определённом смысле оценка всего бизнеса. От неё зависит рейтинг компании на рынке. По итогам проведённой оценки определяется рыночная стоимость торговой марки. Но что ещё более важно – определяется степень её влияния на прибыль и объем продукции, реализованной компанией, что обеспечивают компании выход на более высокий уровень развития и позволяют уверенно чувствовать себя среди конкурентов.

Чтобы профессионально и адекватно оценить стоимость торговой марки, специалисты Центра ПАРЕТО проведут комплексный и всесторонний анализ Вашего бизнеса. Наличие достаточного опыта оценщиков обеспечит высокое качество услуг по независимой оценке торговых марок, а также других видов оценки.

← Вернуться к списку новостей