Ваш надежный партнер
для комплексных бизнес-решений
рус укр

Оценка торговой марки (товарного знака)

Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Товарный знак – запоминающийся символ, образ, позволяющий выделить товар или услугу среди подобных товаров и услуг конкурентов. Это мощное оружие в конкурентной борьбе, поскольку создает положительные ассоциации потребителей и влияет на их предпочтения. Он повышает продажи и позволяет несколько завысить цены по отношению к аналогам (потребитель платит за доверие к бренду). Хорошо продуманная и разработанная торговая марка привлекает внимание покупателей, формирует позитивный образ производителя, указывает на качество продукции или услуг.

В повседневной жизни в качестве определения для торговых марок можно встретить разные названия: логотип, эмблема, корпоративная или фирменная марка, брэнд, торговая марка, товарный знак, слоган, фирменный знак, знак для товаров и услуг. Разберемся в данном изобилии определений:

  • знак для товаров и услуг - это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц
  • знак обслуживания - это торговая марка, только она используется по отношению к услугам, а не к товарам
  • торговая марка (ТМ), товарный знак (ТЗ) - это одно и то же, что и знак для товаров и услуг, то есть обозначение, которое призвано отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц
  • фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании
  • логотип - специально разработанная, индивидуально стилизованная форма названия предприятия, часто в оригинальном дизайнерском исполнении
  • бренд - уникальная комбинация ценностей торговой марки, за которую потребитель платит дополнительную стоимость, или просто предпочитает при покупке. Разница между торговой маркой и брендом: торговая марка - может иметь высокий товарооборот, а бренд - должен иметь высокую прибыль
  • слоган - короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом

Виды торговых марок:

  • словесные обозначения (существующие слова; придуманные, фантазийные слова; слоганы)
  • изобразительные обозначения (изображения, рисунки, символы, фигуры, сочетания линий, фигур)
  • комбинированные обозначения (этикетки, комбинации разных элементов, словесных и изобразительных элементов, выполненных на плоскости)
  • объемные обозначения (трехмерное изображение, фигуры, комбинации линий)

Оценка товарного знака, торговой марки, бренда, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или компании требует комплексного подхода. Для этого оценщики Консалтинговой компании Центр «Парето» проводят анализ полного цикла производства и реализации товаров или услуг компании. В результате получают рыночную стоимость оцениваемого объекта через определение значимости влияния отличительного признака (товарного знака) на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Оценка товарного знака обычно проводится при продаже бизнеса, при взносе в уставной капитал, переоценке активов организации, при передаче исключительных прав по использованию торговой марки, при определении ущерба, причиненного владельцу незаконным использованием торгового знака и т.д.

Необходимые документы для оценки товарного знака:

  • свидетельство о регистрации товарного знака с приложениями (копия)
  • балансовая стоимость товарного знака
  • затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период  его действия (по годам). А также краткое описание основных проведенных мероприятий
  • краткое описание деятельности и истории предприятия, которому принадлежит товарный знак
  • описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке
  • объем продаж, полученная прибыль за последние 3-5 лет
  • современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы
  • Прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции

Данный перечень документов, необходимых для оценки стоимости товарного знака, носит предварительный характер и может быть скорректирован.

Стоимость услуг по оценке торговой марки оговаривается в каждом конкретном случае и зависит от следующих факторов:

  • вида оцениваемой торговой марки
  • полноты и достоверности информации об объекте оценки
  • сроков выполнения оценки

Специалисты Консалтинговой компании Центр «Парето» помогут вам выполнить оценку торговой марки на высоком профессиональном уровне.

Вернуться в предыдущий раздел сайта: Оценка имущества и имущественных прав

Подробнее:

(044) 361-99-79

(067) 538-69-49

(050) 314-19-99

value@pareto.kiev.ua

Сайт: https://pareto.com.ua/ocenka-nematerialnyh-aktivov/